Складные солнечные часы из мастерской братьев Кони
Эдмунд Калпепер (1660−1738) начал свою ремесленную карьеру как гравер, а впоследствии стал мастером по изготовлению научных инструментов. Особенно его прославили микроскопы собственной конструкции, которые он изготавливал с 1725 по 1730 год.

Калпепер взял за основу схему, предложенную итальянским мастером Джузеппе Кампани, и усовершенствовал ее. В микроскопе Кампани объектив держался на одной трехногой платформе, а предметное стекло было закреплено в основании прибора. Образец подсвечивался только естественным рассеянным светом. Можно было перевернуть инструмент так, чтобы через предметное стекло проходили лучи солнца, или подставить под него свечу — в любом случае было неудобно.

Калпепер добавил к своему микроскопу еще одну платформу, на которой и располагалось предметное стекло. Эта платформа крепилась к деревянному основанию, на котором под предметным стеклом закреплялось вогнутое зеркало. Оно позволяло собирать солнечные лучи и фокусировать их в более узкий пучок, чем в микроскопах более ранних конструкций. Кроме того, на предметном столике располагалась двояковыпуклая линза, с помощью которой можно было освещать непрозрачные препараты.

Оптическая система микроскопа состоит из объектива, тубуса и окуляра, в каждом из которых закреплена двояковыпуклая линза. Для фокусировки нужно было выдвигать окуляр из тубуса или задвигать его.

Объективы поставлялись с несколькими различными увеличениями (от примерно 30-кратного до более чем 250-кратного) и устанавливались в латунную ячейку или на кнопку, которую можно было привинтить к носовой части микроскопа. Эти линзы давали большую погрешность, но Калпепер смягчил ее, расположив небольшие диафрагмы позади объектива. Максимальное разрешение микроскопа — 5 микрометров, то есть с его помощью можно было увидеть, например, эритроцит, длина которого составляет 7 микрометров.

В четырехугольной деревянной платформе, на которой стоит микроскоп, предусмотрен выдвижной ящичек для хранения аксессуаров и объективов, но в представленном образце ящик утрачен.
Российская империя, Москва, 1820–1870-е гг.
Музей «Нижнетагильский горно-металлургический колледж»
Складные солнечные часы из мастерской братьев Кони
Российская империя, Москва, 1820–1870-е гг.
Полное наименование
На основании: «С.-ПЕТЕРБУРГ, МОСКВА, ИРКУТСК, ТОБОЛЬСК, КАЗАНЬ». На часовой шкале: «КОНИ»
Место и время создания
Надписи и клейма
Производство
Размеры
Мастерская братьев Кони
Масса
Диаметр — 136 мм
Номер сертификата
0,7 кг
#1353
Где увидеть
Отец тульской точности
Как Павел Захаво начал в Туле русскую промышленную революцию
Отец тульской точности
Отец тульской точности
Как Павел Захаво начал в Туле русскую промышленную революцию
Название музея
Название музея
Название музея
Как Павел Захаво начал в Туле русскую промышленную революцию
С этим экспонатом связаны истории и музеи
Made on
Tilda